Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Стратегический апгрейд магистерской программы «Медиация в образовании» в условиях цифровой трансформации

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2020 13 (9)
Авторы
Смолянинова, О. Г.; Эгле, Е. С.; Иванов, Н. А.
Контактная информация
Смолянинова, О. Г.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Эгле, Е. С.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Иванов, Н. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
mediation; online mediation; Master’s programme; digital transformation; intercultural conflict; networking partnership; professional identity; open educational platforms; professional mediators’ community; медиация; онлайн-медиация; магистратура; цифровая трансформация; межкультурный конфликт; сетевое партнерство; профессиональное самоопределение; открытые образовательные платформы; электронное сопровождение; профессиональное сообщество медиаторов
Аннотация

Конфликтогенность современного мира актуализирует необходимость подготовки посредников, владеющих технологией проведения продуктивных пе- реговоров и управления конфликтами не только в реальном, но и в виртуальном пространстве социальных взаимодействий. Существующие программы подготовки медиаторов, как правило, не учитывают межкультурные контексты конфликтов, значимые в цифровой среде в условиях волатильности и неопределенности. Предлагаемый апгрейд магистерской программы подготовки будущих медиаторов опирается на полипарадигмальную методологию, включающую системно-деятельностный, культурологический и ситуативный подходы. Новая модель подготовки медиаторов в магистратуре Сибирского федерального университета связана с цифровой трансформацией общества и основана на развитии сетевого партнерства университетов Сибири и Казахстана с профессиональными сообществами медиаторов. В статье рассматриваются механизмы обеспечения электронного сопровождения магистерской программы, способствующие расширению дидактического потенциала электронного обучения в условиях магистерской подготовки в пространстве федерального университета. Представлены организационно-педагогические условия и описаны способы реализации подготовки будущих медиаторов средствами электронной среды университета, социальных медиа и открытых образовательных платформ. Приведены эмпирические данные, подтверждающие эффективность разработанного и внедренного авторами механизма системного электронного сопровождения образовательной деятельности магистрантов. В статье представлены результаты психолого-педагогического эксперимента по оцениванию личностных качеств и профессиональных компетенций магистрантов – будущих медиаторов и результаты экспертизы магистерской программы практикующими медиаторами и академическим сообществом, ориентированные на Целевую модель компетенций 2025. Результаты апробации и внедрения новой практико-ориентированной магистерской программы подготовки медиаторов для образования в СФУ позволили сформировать новую культуру социального взаимодействия в цифровом пространстве, основанную на сотрудничестве, взаимопонимании и диалоге, конструктивном поведении в конфликте

Страницы
1481–1498
DOI
10.17516/1997-1370-0657
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/136685

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).