- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2020 13 (9)
- Авторы
- Ермолович, Е.В.; Тимошков, А.В.
- Контактная информация
- Ермолович, Е.В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Тимошков, А.В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
- Ключевые слова
- digitalization; mediator; digital competency model; index of digital competency; training model; цифровизация; медиатор; модель цифровой компетентности; индекс цифровой компетенции; модель обучения
- Аннотация
Статья посвящена исследованию цифровой компетентности как компонента профессиональной деятельности специалиста по медиации в образовании. Выполнен анализ профессиональных стандартов специалиста по медиации в России и за рубежом, трудовых функций медиатора в образовательных организациях и разработана модель цифровой компетентности специалиста по медиации в образовании, включающая в себя базовый и профессиональный уровень, представленный тремя сферами: онлайн-медиация, профилактика конфликтов в виртуальной среде и информационно-психологическая безопасность. Проведено эмпирическое исследование, направленное на выявление индексов цифровой компетентности специалистов по медиации в образовании Сибирского региона. Определены дефициты и зависимости индексов в разрезе сфер и компонентов цифровой компетентности. С целью развития цифровой компетентности специалистов по медиации в образовании сформулированы предложения по совершенствованию подготовки магистрантов в Сибирском федеральном университете. Представленные в статье результаты выполнены при поддержке благотворительного фонда программы В. Потанина «Практико-ориентированная магистерская программа «Медиация в образовании» в стратегическом партнерстве университетов и профессиональных сообществ медиаторов Сибири и Казахстана»
- Страницы
- 1499–1509
- DOI
- 10.17516/1997-1370-0658
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/136686
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).