Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Специфика отношения к к школьной службе медиации учеников с девиантным поведением

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2020 13 (9)
Авторы
Андронникова, О. О.; Радзиховская, О. Е.
Контактная информация
Андронникова, О. О.: Новосибирский государственный педагогический университет Российская Федерация, Новосибирск; Радзиховская, О. Е.: Новосибирский государственный педагогический университет Российская Федерация, Новосибирск
Ключевые слова
mediation; deviant behaviour; adolescents; interpersonal relations; conflict competence; victimization; education; медиация; девиантное поведение; подростки; межличностные отношения; конфликтная компетентность; виктимизация; образование
Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы восприятия эффективности школьных служб медиации подростками с девиантным поведением. Исследование проведено на русскоязычной выборке подростков в возрасте 13–17 лет (128 испытуемых, из них 78 девушек и 50 юношей). Анкета разработана на основе аналогичных исследований с использованием экспертной оценки. Результаты исследования проанализированы при помощи коэффициента сопряженности Пирсона. Анализ разницы в восприятии эффективности практик медиации группой, непосредственно участвующей в реализации практик медиации (40 человек – группа 2), и группой, не имеющей непосредственного опыта медиации (88 человек – группа 1), позволил сделать ряд выводов. По мнению участников группы 2, метод медиации выступает эффективным средством решения конфликтов, увеличения навыков межличностного взаимодействия и уважительного отношения к собеседнику. Также медиация является эффективным средством саморазвития и самопонимания для участников группы 2. В группе 1 наблюдаются инфантильные ожидания эффектов медиации и высокая чувствительность к справедливости

Страницы
1517–1528
DOI
10.17516/1997-1370-0660
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/136688

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).