Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Функционирование английского языка в студенческом микросоциуме (на примере Казахстана)

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2020 13 (9)
Авторы
Шункеева, С. А.; Жетписбаева, Б. А.; Смагулова, Г. Т.; Сырымбетова, Л. С.; Дьяков, Д. В.
Контактная информация
Шункеева, С. А.: Инновационный Евразийский Университет Казахстан, Павлодар; Жетписбаева, Б. А.: Инновационный Евразийский Университет Казахстан, Павлодар; Смагулова, Г. Т.: Карагандинский университет им. Е. Букетова Казахстан, Караганда; Сырымбетова, Л. С.: Инновационный Евразийский Университет Казахстан, Павлодар; Дьяков, Д. В.: Инновационный Евразийский Университет Казахстан, Павлодар
Ключевые слова
sociolinguistic monitoring; English language; trinity of languages policy; student’s microcommunity; communicative linguistic space; questionnaire; level of English proficiency; социолингвистический мониторинг; английский язык; политика трехъязычия; студенческий микросоциум; коммуникативно-языковое пространство; анкетирование; уровень владения английским языком
Аннотация

Политика трехъязычия в контексте государственной языковой политики Республики Казахстан предопределила необходимость исследования специфики функционирования английского языка, его распространения, статуса и роли в коммуникативно-языковом пространстве Казахстана. Цель статьи – исследовать специфику функционирования английского языка в студенческом микросоциуме в условиях казахстанского полилингвизма. Исследование опирается на концепты социологической и интеракционной (социально обусловленной) коммуникативно-теоретической социолингвистики. Объектом исследования выступил студенческий микросоциум с присущими ему лингвистическими и поведенческими характеристиками. Основной метод исследования – эмпирический метод познания педагогических и социологических исследований – анкетирование, имевшее выборочный характер, а также метод математически-статистического анализа. Основные результаты заключаются в обобщении полученных при анкетировании эмпирических данных. В ходе исследования авторы выявили специфику функционирования английского языка в студенческом микросоциуме, обусловленную, прежде всего, индивидуально-личностной мотивацией языковых носителей. В заключение сделаны выводы о том, что специфика функционирования английского языка в студенческом микросоциуме детерминируется своеобразием языковой ситуации в Казахстане, обусловленной, прежде всего, софункционированием в едином коммуникативном пространстве двух мощных языков – казахского и русского. Авторы отмечают, что коммуникативная функция английского языка в студенческой среде на современном этапе реализуется преимущественно в академической сфере (учеба и наука), реже – в повседневной сфере общения

Страницы
1529–1540
DOI
10.17516/1997-1370-0661
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/136689

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).