Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Современные направления первоначальной подготовки судебных экспертов

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2020 13 (10)
Авторы
Дьяконова, О. Г.
Контактная информация
Дьяконова, О. Г.: Московский государственный юридический университет им. О. Е. Кутафина Российская Федерация, Москва
Ключевые слова
training of experts; retraining of experts; higher education; forensic examination; use of special knowledge; подготовка экспертов; переподготовка экспертов; высшее образование; судебная экспертиза; использование специальных знаний
Аннотация

Практически ни один вид судопроизводства не обходится без привлечения экспертов для производства экспертного исследования или специалистов для консультации. В этой связи весьма остро встает вопрос определения компетентности этих субъектов лицами, ведущими процесс, не обладающими специальными знаниями в той области, в которой специализируется сведущее лицо. Автором определяется компетентность судебного эксперта и перечисляются иные требования к эксперту как участнику судопроизводства. На формирование компетентности в первую очередь влияет уровень подготовки, образование эксперта или специалиста. Основное внимание уделяется раскрытию основных путей первоначальной подготовки и переподготовки судебных экспертов на современном этапе: традиционный путь подготовки экспертов; специалитет по специальности «Судебная экспертиза»; магистратура по программам экспертных специальностей. Анализируются существующие виды подготовки и переподготовки судебных экспертов в России и некоторых зарубежных странах, в том числе странах – участницах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Традиционный путь подготовки судебных экспертов и обучение по программе специалитета раскрываются исходя из исторической обусловленности и необходимости подготовки специалистов для осуществления судебно-экспертной деятельности. Выделяются позитивные и негативные черты направлений подготовки с учетом их влияния на формирование компетентности судебного эксперта. Автор подчеркивает необходимость развития существующих форм первоначальной подготовки судебных экспертов с учетом достоинств и недостатков каждой из них. Сделан вывод о необходимости применения субъектного критерия в целях определения эффективной формы подготовки судебных экспертов

Страницы
1662–1670
DOI
10.17516/1997-1370-0672
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/137546

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).