Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Подготовка студентов экономического профиля к инновационной деятельности

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2020 13 (11)
Авторы
Аронов, А.М.; Руцкий, В.Н.; Руцкая, К.А.; Дробышев, И.А.
Контактная информация
Аронов, А.М.: Московский городской педагогический университет Российская Федерация, Москва; Руцкий, В.Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Руцкая, К.А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Дробышев, И.А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
entrepreneurship; innovation; economics student; the level model of readiness for innovative activities; the model of individual progress; предпринимательство; инновации; студенты экономического профиля; уровневая модель подготовленности к инновационной деятельности; модель индивидуального прогресса
Аннотация

Цель настоящего исследования — определить условия обеспечения подготовленности студентов экономического профиля к участию в инновационных проектах. С учетом принципов инновационной экономики и рефлексивно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса была проведена декомпозиция задач экономиста в инновационном проекте и выработаны подходы к оцениванию соответствующих компетенций. На базе существенных характеристик авторской модели индивидуального прогресса школьников была разработана уровневая модель подготовленности студента-экономиста к инновационной деятельности. На основе анкетирования выделены три типа отношения студентов из разных стран к участию в инновационных проектах. Полученные результаты позволяют выдвинуть предположения о существенных различиях ряда национальных систем высшего образования (европейской, азиатской, российской) в части подготовки экономистов к инновационной деятельности, а также сформировать ряд требований к программированию подготовки экономистов к участию в инновационных проектах, в частности, по разработке рефлексивно-аналитической геймификации образовательного процесса и процедурам создания профессионального языка инновационной команды

Страницы
1853–1869
DOI
10.17516/1997-1370-0689
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/137753

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).