Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Концепт «Национальный парк “Красноярские Cтолбы”» в аспекте лингвоимиджелогии

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2020 13 (12)
Авторы
Евсеева, И. В.; Жмакина, И. С.
Контактная информация
Евсеева, И. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Жмакина, И. С.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
linguoimageology; linguoconceptology; concept; image; Stolby Nature Reserve; a frame model of the concept; types of estimated values; linguistic expression means for the estimation; лингвоимиджелогия; лингвоконцептология; концепт; имидж; национальный парк «Красноярские Столбы»; фреймовая модель концепта; типы оценочных значений; средства языкового выражения оценки
Аннотация

Рассматривается концепт «Национальный парк “Красноярские Столбы”» в аспекте теории лингвоимиджелогии, в задачи которой входит изучение и разработка технологий создания имиджа кого-, чего-либо за счет применения языковых средств, эффективно влияющих на создание положительного образа объекта. Ведущая цель работы заключается в моделировании образа национального парка на основе эксклюзивных свойств этого объекта. В ходе лингвокогнитивного анализа эмпирического материала (публицистические тексты о заповеднике) выявлены составляющие исследуемого концепта; построена модель фреймового типа, предусматривающая понятийную, прагматическую и оценочную характеристику слотов фрейма; определены типы оценочных значений, преобладающие в текстах о заповеднике; установлена частотность языковых средств – художественных тропов, используемых в создании положительного образа изучаемого объекта. Выявленные составляющие концепта «Национальный парк “Красноярские Столбы”» были положены в основу фреймовой модели, создание которой позволило выделить лакуны, имеющиеся в современных текстах о заповеднике. Разработанная методология может быть применена к анализу имиджевой составляющей других знаковых региональных объектов. В исследовании предложены рекомендации по совершенствованию имиджа национального парка, что может быть учтено при создании новых текстов руководством заповедника и туристическими агентствами

Страницы
1914–1926
DOI
10.17516/1997-1370-0694
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/137857

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).