Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Дискурсивные стратегии легитимации институционализированных ценностей в педагогическом дискурсе: опыт Японии

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2020 13 (12)
Авторы
Колмогорова, А. В.; Козачина, А. В.
Контактная информация
Колмогорова, А. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Козачина, А. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
legitimation; strategies of legitimation; institutionalized values; educational settings; Japan; education in Japan; Japanese curricula; педагогический дискурс; легитимация; стратегии легитимации; институционализированные ценности; Япония; образование в Японии; японские образовательные программы
Аннотация

Настоящая статья посвящена изучению стратегического аспекта легитимации лингвистического трансфера институционализированных ценностей в педагогическом дискурсе. В фокусе исследования находится корпус текстов курса «Моральное воспитание», основу которого составляют тексты учебника «Наша мораль» и комментариев к рабочим программам для учителей японских школ младшей и средней ступени. Основой анализа стали предложенные известным дискурс-аналитиком Т. ван Леувеном четыре дискурсивные стратегии легитимации: стратегия апелляции к авторитету, стратегия моральной оценки, стратегия рационализации, мифопоэтическая стратегия. Полученные результаты доказывают универсальность предложенной модели вне зависимости от лингвокультуры и предоставляют лингвистический инструментарий для изучения аналогичных процессов в современном педагогическом дискурсе России

Страницы
1985–1994
DOI
10.17516/1997-1370-0698
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/137863

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).