Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Оригинальные проекции авторского «я» в современном русском и узбекском рассказе

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2020 13 (12)
Авторы
Камилова, С. Э.; Арустамян, Я. Ю.
Контактная информация
Камилова, С. Э.: Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека Узбекистан, Ташкент; Арустамян, Я. Ю.: Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека Узбекистан, Ташкент
Ключевые слова
modern Russian and Uzbek literature; genre; short-story; types of author’s “Self”; “author-narrator-character”; introvert type of author’s “Self”; juvenal-retrospective type of author’s “Self”; lyrical type of author’s “Self”; современная литература России и Узбекистана; жанр; рассказ; типы авторского «я»; «автор-повествователь-герой »; интровертированный тип авторского «я»; ювенально-ретроспективный тип авторского «я»; лирический тип авторского «я»
Аннотация

Органическое взаимопроникновение и взаимодействие всех составляющих современной художественной системы, важнейшей из которых является категория жанра, определяют специфику развития художественного процесса, жанровую динамику современного литературного процесса. В современной литературе России и Узбекистана ведущую роль играют повествовательные жанры, среди которых ярко выделяется рассказ. Данная статья посвящена анализу жанра рассказа в русской и узбекской литературах конца ХХ – начала XXI вв., в котором субъективистски открытая позиция по отношению к реальной действительности приобретает качество ведущего принципа, организующего его художественную целостность. Анализируется целый пласт произведений, где триада «автор-повествовательгерой» реализуется иначе. Три составляющих ее начала соединяются в одной точке, автор становится одновременно и рассказчиком, и действующим лицом художественного текста. Причем наблюдается или частичное, или полное совпадение повествователя с автором. В таких рассказах вне зависимости от объекта отражения повествование ведется от первого лица и носит сугубо субъективный характер. Мы решили, что рассматривать их логично в соответствии с той или иной спецификой типа предъявленного авторства. Вследствие чего нами разработана классификация типов авторского «я», которая представлена интровертированным, ювенально-ретроспективным и лирическим типами авторского «я» в современных русских и узбекских рассказах

Страницы
2012–2026
DOI
10.17516/1997-1370-0700
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/137865

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).