Журнал СФУ. Техника и технологии / Анализ влияния режимов движения электромобилей на процесс старения тяговых аккумуляторов на основе цикла WLTC

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Техника и технологии. 2020 13 (8)
Авторы
Щуров, Н.И.; Штанг, А.А.; Дедов, С.И.; Сяоган, У.
Контактная информация
Щуров, Н.И.: Новосибирский государственный технический университет Российская Федерация, Новосибирск; Штанг, А.А.: Новосибирский государственный технический университет Российская Федерация, Новосибирск; Дедов, С.И.: Новосибирский государственный технический университет Российская Федерация, Новосибирск; Сяоган, У.: Харбинский научно-технический университет Китай, Харбин
Ключевые слова
электротранспорт; электрохимические накопители энергии; литиевый аккумулятор; ездовые циклы; рекуперация энергии; electric transport; electrochemical energy storage; lithium battery; driving cycles; energy recovery
Аннотация

В работе рассмотрены темпы роста электротранспортных средств с учетом развития электрохимических накопителей энергии. Определены основные механизмы старения литиевых аккумуляторов в условиях неравномерной нагрузки и с учетом реверсивного характера процессов энергообмена с короткими режимами подзаряда аккумуляторов при рекуперативном торможении. Для оценки старения литиевого аккумулятора за основу принят ездовой цикл WLTC, в соответствии с которым формировалась нагрузка на блок накопителей электромобиля. В качестве исследуемого образца принят Nissan Leaf, оснащенный различными по энергоемкости блоками накопителей (БН). Получены для одной аккумуляторной ячейки токовые диаграммы, приведены минимальные, средние и максимальные токи, а также длительности режимов тяги, торможения и остановки в различных режимах управления электроподвижного состава. Сделано предположение о росте энергоемкости БН в будущем периоде и определено ее влияние на нагрузку аккумуляторной батареи (АБ). На основе проведенной обработки данных выявлены основные изменения в протекающих в энергоустановке процессах, связанные с увеличением энергоемкости БН

Страницы
977–990
DOI
10.17516/1999-494X-0279
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/137889

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).