Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Персонификация личности студента с отклонениями в состоянии здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2021 14 (2)
Авторы
Голубева, О. А.; Алонцев, В. В.; Алонцева, О. А.; Сприкут, О. В.
Контактная информация
Голубева, О. А.: Магнитогорский государственный технический университет Российская Федерация, Магнитогорск; Алонцев, В. В.: Магнитогорский государственный технический университет Российская Федерация, Магнитогорск; Алонцева, О. А.: Магнитогорский государственный технический университет Российская Федерация, Магнитогорск; Сприкут, О. В.: Магнитогорский государственный технический университет Российская Федерация, Магнитогорск
Ключевые слова
students with health issues; personification; physical and health activities; студенты с ограниченными возможностями; персонификация; физкультурно-оздоровительная деятельность
Аннотация

Проблема профессиональной подготовки обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья сегодня наиболее актуальна. Образование в вузе должно осуществляться в условиях, которые позволяют личности адаптироваться и реализовывать образовательные потребности. В связи с этим одним из перспективных направлений повышения работоспособности студентов с ограниченными возможностями здоровья является организация физкультурно-оздоровительной деятельности. Занятия физической культурой стимулируют позитивные реакции в системах и функциях организма, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма инвалида. Персонифицированный подход к планированию и организации занятий с таким студентом формирует убеждение в том, что физическая культура является для него объективной жизненной потребностью, способом и условием полноценной, полноправной жизни. Будущий специалист в процессе занятий осваивает необходимые знания и умения по здоровьесбережению, здоровьесохранению, что в дальнейшем позволяет ему реализоваться в профессиональной сфере, стимулирует к самопониманию, самопрогнозированию себя и своей деятельности

Страницы
166–172
DOI
10.17516/1997-1370-0708
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/137978

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).