Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Значение цветового оформления в создании комфорта на спортивных объектах

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2021 14 (2)
Авторы
Сенникова, М. А.; Чикуров, А. И.; Войнич, А. Л.
Контактная информация
Сенникова, М. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Чикуров, А. И.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Войнич, А. Л.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
спортивный объект; психофизиологический комфорт; значение комфорта; цветовое оформление; sports facility; psychophysiological comfort; significance of comfort; colour design
Аннотация

В статье рассматривается вопрос значения цветового оформления спортивных объектов с точки зрения психофизиологического комфорта посетителей. Исследование проводилось в два этапа. Первым этапом служило анкетирование, в ходе которого было определено значение комфорта для двух групп респондентов общей численностью 289 человек, а также оценена степень важности для респондентов данных групп основных показателей комфорта спортивных объектов. Результаты исследования показали, что комфорт, внутренняя стилистика и цветосветовое оформление спортивного объекта имеют важное и не последнее значение для различных категорий посетителей спортивных объектов. Вторым этапом проводилось исследование с помощью метода экспертной оценки (метод Дельфи), в ходе которого было оценено цветовое оформление спортивно-тренировочного блока (СТБ) «Снежный» (кластер «Сопка», г. Красноярск) с точки зрения создаваемого уровня психофизиологического комфорта у потребителей услуг. Результат проведенной экспертной оценки показал, что уровень психофизиологического комфорта, создаваемого цветовым оформлением СТБ «Снежный», оценивается как «близкий к повышенному» и «повышенный». Исследование показало, что цветовые решения, применяемые при оформлении спортивных объектов, могут иметь значение в создании психофизиологического комфорта у посетителей, а следовательно, могут быть использованы как один из факторов успеха при разработке маркетинговой стратегии спортивных объектов

Страницы
206–213
DOI
10.17516/1997-1370-0712
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/137985

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).