Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Толерантность к неопределенности и ее связь с жизнестойкостью у подростков

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2021 14 (3)
Авторы
Андронникова, О. О.
Контактная информация
Андронникова, О. О.: Новосибирский государственный педагогический университет Российская Федерация, Новосибирск
Ключевые слова
tolerance to uncertainty; hardiness; adolescence; adaptation; толерантность к неопределенности; жизнестойкость; подростковый возраст; адаптация
Аннотация

Цель статьи – выявление взаимосвязи между феноменами толерантности к неопределенности и жизнестойкости в подростковом возрасте. Толерантность к неопределенности (UT) понимается как черта личности, которая проявляется в способности принимать неопределенность и достаточно уверенно действовать в нестабильных жизненных ситуациях. Так как подростковый возраст характеризуется как период нестабильности, возникло предположение, что толерантность к неопределенности выступает значимым параметром в структуре жизнестойкости подростков. Дизайн исследования предполагал выявление взаимосвязи между толерантностью к неопределенности и жизнестойкостью подростков при помощи коэффициента ранговой корреляции Спирмена. Выборка исследования: школьники 9-х и 11-х классов в количестве 66 человек (15– 18 лет), из них 34 мальчика и 32 девочки. Для проведения исследования использовался комплекс методик: тест жизнестойкости (С. Мадди, адаптация Д. А. Леонтьева); опросник толерантности к неопределенности МакЛейна ((MSTAT-I) адаптация Е. Г. Луковицкой); опросник «Адаптивные стратегии поведения» (подростковая форма: АСП‑1) Н. Н. Мельниковой. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о выявлении взаимосвязей между толерантностью к неопределенности и шкалами (p ≤0,0001) «Принятие риска» (r=0,75), «Контроль» (r=0,71), «Вовлеченность» (r=0,65), «Жизнестойкость» (r=0,65). Эмпирические данные способствуют пониманию толерантности к неопределенности как базовой черты личности, способствующей эффективной организации жизнедеятельности при ограниченном количестве информации о будущих событиях. Повышение жизнестойкости позволяет подросткам более эффективно справляться с задачами возраста

Страницы
320–326
DOI
10.17516/1997–1370–0723
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/139950

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).