Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Проектная деятельность как механизм развития рефлексии студентов психолого-педагогического направления подготовки

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2021 14 (3)
Авторы
Смолянинова, О. Г.; Ростовцева, М. В.; Юдина, Ю. Г.; Коршунова, В. В.; Потапова, Е. В.
Контактная информация
Смолянинова, О. Г.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Ростовцева, М. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Юдина, Ю. Г.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Коршунова, В. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Потапова, Е. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
project activity; reflection; psychology and education; students; проектная деятельность; рефлексия; психолого-педагогическое направление подготовки; студенты
Аннотация

Цель исследования – теоретически обосновать и опытно-экспериментально проверить систему организационно-педагогических условий организации проектной деятельности как механизма развития рефлексии студентов психолого-педагогического направления подготовки. В исследовании применяли методы теоретического обзора и анализа психолого-педагогической литературы в соответствии с предметом исследования, проводили экспертные наблюдения за развитием рефлексии студентов в соответствии с теоретической и системной моделью рефлексии и статистическую обработку полученных результатов наблюдений. Теоретически обосновано и опытно-экспериментально подтверждено, что проектная деятельность является механизмом развития таких компонентов рефлексии студентов старших курсов, как креативность, схематизация и объективация, при условии, что замысел проекта включает в себя постановку и решение участниками проекта дивергентных задач, реализация включает в себя разработку стратегии и тактики кооперативного действия между всеми участниками проекта, результаты реализации осознаются всеми участниками в процессе коллективной и объективной оценки происходящего. Проведен формирующий эксперимент, результат которого выявление системы требований к организации проектной деятельности студентов психолого-педагогического направления подготовки, способствующей развитию их рефлексии. Разработаны, теоретически обоснованы и проверены на практике анкеты для экспертной оценки и мониторинга развития рефлексии в рамках организации проектной деятельности. Новизна исследования определяется недостаточной изученностью развития рефлексии в процессе проектной деятельности студентов психолого-педагогического направления подготовки

Страницы
385–395
DOI
10.17516/1997–1370–0730
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/139956

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).