Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Стратегическое правовое регулирование в области внедрения интеллектуальных транспортных систем в России

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2021 14 (5)
Авторы
Воронин, В. Н.; Бимбинов, А. А.; Благодир, А. Л.
Контактная информация
Воронин, В. Н.: Московский государственный юридический университет им. О. Е. Кутафина (МГЮА) Российская Федерация, Москва; Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) Российская Федерация, Москва; Бимбинов, А. А.: Московский государственный юридический университет им. О. Е. Кутафина (МГЮА) Российская Федерация, Москва; Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) Российская Федерация, Москва; Благодир, А. Л.: Московский государственный юридический университет им. О. Е. Кутафина (МГЮА) Российская Федерация, Москва
Ключевые слова
intelligent transport systems; legal strategy; legal experiment; unmanned vehicles; digital city; интеллектуальные транспортные системы; правовая стратегия; правовой эксперимент; беспилотный транспорт; цифровой город
Аннотация

На основе оценки текущего состояния и тенденций развития инфокоммуникационной транспортной инфраструктуры в России, зарубежного опыта выявлены потенциальные проблемы внедрения цифровых технологий на транспорте в социально-экономическом и правовом измерении, сформулированы конкретные предложения по юридическому и финансовому регулированию вопросов и минимизации рисков ответственности за причинение вреда в условиях развития информационных транспортных систем. Проанализирована роль программ «Цифровая экономика Российской Федерации» и «Безопасные и качественные дороги» в развитии интеллектуальных транспортных систем, в качестве результатов выявлены перспективные направления использования беспилотных автотранспортных средств для улучшения качества жизни людей, развития предпринимательской деятельности, технологичных отраслей промышленности, повышения инвестиционной привлекательности России и укрепления ее позиций на международной арене. Использованы методы: правовой аналитики, законодательной техники, правовой компаративистики, экспертных оценок. В качестве основных результатов исследования выявлены особенности правового регулирования новых и перспективных возникающих отношений в условиях цифровой экономики. Это стратегическое правовое планирование и правовой эксперимент. С учетом данного вывода сформулирована система предпосылок развития интеллектуальных транспортных систем на основе анализа национальных программ. Система предпосылок включает три уровня: технологические предпосылки, инфраструктурные и нормативные

Страницы
611–620
DOI
10.17516/1997-1370-0746
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/141264

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).