- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2021 14 (6)
- Авторы
- Авдеева, Ю. Н.; Дегтяренко, К. А.
- Контактная информация
- Авдеева, Ю. Н.: Сибирский федеральный университет Красноярск, Российская Федерация; Дегтяренко, К. А.: Сибирский федеральный университет Красноярск, Российская Федерация
- Ключевые слова
- universities; migrant students; cultural memory; focus group; adaptation; integration; multicultural space; университеты; студенты-мигранты; культурная память; фокус-группа; адаптация; интеграция; мультикультурное пространство
- Аннотация
В данном исследовании рассматривается проблема развития универсальных компетенций студентов российских вузов, связанных с многообразием культур и способностью выстраивать межкультурную коммуникацию в профессиональной деятельности и повседневном общении. На развитие этой компетенции существенное влияние оказывает содержание культурной памяти студентов. Современные университеты – это мультикультурное пространство, в котором взаимодействуют различные люди и сообщества с различной коллективной культурной памятью. Целью исследования служит выявление функциональных особенностей культурной памяти студентов российских вузов, которые исторически характеризуются как мультикультурное пространство. Основной метод включал фокус-группы и теоретическую интерпретацию полученных данных. Представлены результаты, полученные в двух фокус-группах студентов из нескольких вузов, расположенных в Красноярском крае. Общее количество участников фокус-группы составило 14 студентов бакалавриата и магистратуры. Фокус-группы состояли из студентов, принадлежащих к мигрантам первого и второго поколений из числа этнокультурных групп с высокой этнодемографической динамикой в Красноярском крае. Исследование показало необходимость специальных программных мероприятий по адаптации и интеграции студентов, принадлежащих ко второму поколению мигрантов, в многокультурное университетское сообщество
- Страницы
- 734–747
- DOI
- 10.17516/1997-1370-0755
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/141340
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).