Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Модель формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях цифровой трансформации с учетом региональной специфики

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (10)
Авторы
Храмова, Л. Н.; Лобанова, О. Б.; Басалаева, Н. В.; Фирер, А. В.; Киргизова, Е. В.
Контактная информация
Храмова, Л. Н.: Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета Российская Федерация, Лесосибирск; Лобанова, О. Б.: Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета Российская Федерация, Лесосибирск; Басалаева, Н. В.: Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета Российская Федерация, Лесосибирск; Фирер, А. В.: Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета Российская Федерация, Лесосибирск; Киргизова, Е. В.: Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета Российская Федерация, Лесосибирск
Ключевые слова
a model of formation of functional literacy; functional literacy; mathematical literacy; reading literacy; financial literacy; science literacy; creative thinking; regional specificity; regional identity; модель формирования функциональной грамотности; функциональная грамотность; математическая грамотность; читательская грамотность; финансовая грамотность; естественнонаучная грамотность; креативное мышление; региональная специфика; региональная идентичность
Аннотация

В настоящее время проблема функциональной грамотности становится ключевой в образовании. Так, одним из показателей национального проекта «Образование» является вхождение Российской Федерации в ТОП‑10 стран по качеству общего образования. Именно поэтому формирование функциональной грамотности обучающихся приобретает национальный характер. Цель исследования ‒ описание модели формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях цифровой трансформации на основе анализа сформированности компонентов функциональной грамотности у обучающихся Приенисейского региона. В итоге исследования авторы статьи, опираясь на результаты краевых диагностических работ учащихся 6–8 классов, направленных на исследование отдельных компонентов функциональной грамотности (читательской грамотности, математической грамотности, естественнонаучной грамотности), пришли к выводу о необходимости повышения уровня функциональной грамотности. В связи с этим была разработана модель формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях цифровой трансформации с учетом региональной специфики

Страницы
1394–1403
DOI
10.17516/1997–1370–0773
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/142123

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).