Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Методологические аспекты оценки эффективности и качества образования на современном этапе

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2009 2 (4)
Авторы
П.М.Вчерашний
Контактная информация
Pavel M. Vcherashnij Siberian Federal University, 79 Svobodny, Krasnoyask, 660041 Russia E-mail:
Ключевые слова
educational services; system of education; result-focused budgeting; clusters; monitoring; social survey; evaluation summary of educational services quality; educational efficiency; performance success; Образовательная услуга; система образования; бюджетирование; ориентированное на результат; кластеры; мониторинг; социальный опрос; сводная оценка качества образования; результативности; эффективность
Аннотация

В статье рассматриваются вопросы методологии оценки качества и эффективности образования. Для данной оценки может использоваться концепция бюджетирования, ориентированного на результат. Кроме того, возможно использование методик мониторинга и социального опроса удовлетворенности населения. По результатам предлагается рассчитывать сводную оценку соответствия качества образования стандартам качества. В развитие данных методов автор предлагает методический подход, основанный на кластеризации общеобразовательных учреждений. В основе кластеров лежат критерии результативности и эффективности. Применение данного подхода позволит разрабатывать адекватную финансовую политику и принимать эффективные управленческие решения.

Страницы
611-617
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/1441

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).