Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Лингвокогнитивный конфликт цифрового и доцифрового мышления в онлайн-учебном дискурсе в период пандемии: социальная опасность или новый вызов?

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2021 14 (10)
Авторы
Карабулатова, И. С.; Аипова, А. K.; Бутт, С. М.; Амириду, С.
Контактная информация
Карабулатова, И. С.: Российский университет дружбы народов Российская Федерация, Москва; Московский физико-технический институт (национальный университет) Российская Федерация, Москва; Аипова, А. K.: Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Павлодар, Казахстан; Бутт, С. М.: Прикладной институт инженеров электротехники и электроники Таунсвилл, Австралия; Амириду, С.: Фракийский университет им. Демокрита Комотини, Греция
Ключевые слова
language behavior; a pseudopathopsycholinguistic phenomenon; communicative competence; «digital generation»; Russians; Australians; Greeks; Kazakhs; online-educational discourse; языковое поведение; псевдопатопсихолингвистический феномен; коммуникативная компетенция; «цифровое поколение»; Россия; Греция; Казахстан; Австралия; онлайн-учебный дискурс
Аннотация

Авторы анализируют проблемы онлайн-учебного дискурса в условиях лингвокогнитивного конфликта «доцифрового» и «цифрового поколений» в связи с опосредованной коммуникацией в период пандемии COVID‑19. Сегодня общество актуализировало скрытые социокультурные конфликты, которые усилили дисгармоничное влияние на реализацию онлайн-учебного дискурса в ситуации длительной самоизоляции и локдаунов. Авторы выделяют отдельный подтип учебного дискурса – онлайн-учебный дискурс, он есть результат интерактивного процесса взаимодействия субъектов в опосредованном учебном пространстве онлайн-формата, в рамках которого осуществляется межкультурная, межличностная коммуникация, разнообразный вербально-паравербальный обмен информацией с использованием цифровых средств коммуникации. Одномоментно оцениваются возможности языка участников учебной коммуникации в контексте выражения их коммуникативных намерений. Ситуация пандемии актуализировала особенности в декодировании информации у «цифрового поколения». Специфика речемыслительной деятельности «цифрового поколения» есть псевдопсихопатолингвистический феномен, что требует новых подходов к онлайн-учебному дискурсу при формировании компетенций. Новая ситуация требует выделения других параметров для психодиагностики нормы и патологии в работе языка и мозга. Человечество ищет компромиссы для полноценного формирования разнообразных компетенций на основе языка, используя онлайн-учебный диалог как оптимальный в условиях выживания в период пандемии. Специфика языкового поведения «цифрового поколения» отражает иной тип мышления, чем у представителей «доцифрового поколения». В статье отражены результаты международного исследования по формированию коммуникативной компетенции у студентов с помощью онлайн-учебного дискурса в период пандемии COVID‑19

Страницы
1517–1537
DOI
10.17516/1997-1370-0836
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/144718

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).