Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Устойчивое низкоуглеродное развитие городского общественного транспорта: зарубежный и российский опыт

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2021 14 (12)
Авторы
Кудрявцева, О. В.; Барабошкина, А. В.; Надененко, А. К.
Контактная информация
Кудрявцева, О. В.: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Российская Федерация, Москва; Барабошкина, А. В.: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Российская Федерация, Москва; Надененко, А. К.: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Российская Федерация, Москва
Ключевые слова
low-carbon development; sustainable development; transport sector; air pollution; public transport; electric buses; низкоуглеродное развитие; устойчивое развитие; транспортная отрасль; загрязнение воздуха; общественный транспорт; электробусы
Аннотация

Рост городов по всему миру неминуемо ведет к проблемам экономического, социального и экологического характера. Закономерно встает вопрос о формировании «зеленой», низкоуглеродной, циклической и других новых моделей экономики. Транспортная отрасль отвечает за значительное количество выбросов парниковых газов и загрязняющих веществ. Цель данной работы – оценка влияния общественного транспорта, в особенности электрических автобусов, на качество воздуха в городской среде. Авторы рассмотрели международный и российский опыт низкоуглеродного развития общественного транспорта и оценили экологические эффекты от внедрения электрических автобусов в г. Москве с помощью регрессионного анализа и инструментов визуализации данных. В результате было выявлено, что интеграцию электробусов в городскую транспортную систему можно назвать шагом к низкоуглеродному развитию транспортной отрасли. Авторы обнаружили значимое уменьшение среднемесячной концентрации угарного газа (СО) в воздухе в районах курсирования электробусов в Москве, то есть удалось продемонстрировать позитивные аспекты использования электрических автобусов вместо традиционных. Однако недостаток данных и ранняя стадия реализации проекта экологизации общественного транспорта в Москве не позволили полностью подтвердить выдвинутые гипотезы. Данная тема имеет большой потенциал для дальнейшего исследования. Результаты работы могут быть использованы как в теоретических исследованиях, так и в практической разработке программ низкоуглеродного развития городского транспорта

Страницы
1795–1807
DOI
10.17516/1997-1370-0859
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145028

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).