Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Региональная модель оценки профессиональных компетентностей

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2021 14 (12)
Авторы
Кузина, Д. В.; Черкасова, Ю. А.; Григорьева, Е. Г.; Новопашина, Л. А.
Контактная информация
Кузина, Д. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Черкасова, Ю. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Григорьева, Е. Г.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Новопашина, Л. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
professional competencies; professional deficits; subjective conditions; regional model; factor analysis; профессиональные компетентности; профессиональные дефициты; субъективные условия; региональная модель; факторный анализ
Аннотация

В статье рассматривается проблема оценки профессиональных компетентностей работников. Предлагается теоретическая модель, в основу которой положена оценка субъективных условий профессиональных дефицитов и ее эмпирическая проверка. В результате проведенного факторного анализа данных, полученных в ходе опроса 3375 педагогических работников в 61 муниципальном образовании Красноярского края, уточнена структура и содержание модели. Анализ профессиональных дефицитов педагогических работников в условиях развития региона показал, что профессиональные дефициты имеют свою половозрастную специфику. В качестве предмета оценки профессиональных дефицитов педагогических работников в уточненной модели предлагается рассматривать ценностные ориентации, использование онлайн-коммуникаций, профессиональное самочувствие, отношение к профессии, основания профессионального выбора, мотивацию для повышения квалификации, включенность в образовательный процесс и организацию работ с профессиональными дефицитами в организации. Исследование выполнено в рамках проекта «Комплексное исследование профессиональных дефицитов учителей Красноярского края», при поддержке КГАУ «Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности». Полученные результаты вносят вклад в разработку инструментария оценки профессиональных компетентностей, позволяют стать основой разработки программ повышения квалификации и работы центров повышения квалификации

Страницы
1820–1828
DOI
10.17516/1997-1370-0861
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145030

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).