- Номер
- Журнал СФУ. Техника и технологии. 2021 14 (8)
- Авторы
- Чикиркин, О. В.; Мельниченко, О. В.; Линьков, А. О.; Шрамко, С. Г.
- Контактная информация
- Чикиркин, О. В.: Дирекция тяги – филиал ОАО «РЖД» (ЦТ) Российская Федерация, Москва; Мельниченко, О. В.: Иркутский государственный университет путей сообщения Российская Федерация, Иркутск; Линьков, А. О.: Иркутский государственный университет путей сообщения Российская Федерация, Иркутск; Шрамко, С. Г.: Иркутский государственный университет путей сообщения Российская Федерация, Иркутск
- Ключевые слова
- электровозы переменного тока; преобразовательная техника; электромагнитные процессы; коммутация; алгоритмы управления; коэффициент мощности; AC locomotives; converter equipment; electromagnetic processes; commutation; control algorithms; power factor
- Аннотация
В статье предложен прогрессивный подход в применении разрядного диодного плеча с целью повышения энергетических показателей тягового режима электровозов переменного тока. Способ подразумевает использование электромагнитной энергии, запасенной в цепи выпрямленного тока, для закрытия отработавших тиристорных плеч тяговых преобразователей через буферный контур, обеспечиваемый разрядным плечом. Проведено математическое моделирование электромагнитных процессов работы штатного и предлагаемого преобразователей. Анализ результатов позволяет обнаружить наиболее оптимальную величину угла открытия тиристорных плеч, при котором разрядное плечо полностью закрывает отработавшие плечи с соблюдением условия повышения коэффициента мощности электровоза. Разработанный способ управления предлагаемого преобразователя представлен таблицей подаваемых на электроды тиристоров импульсов, а также алгоритмом вычисления момента времени формирования этих импульсов
- Страницы
- 903–913
- DOI
- 10.17516/1999-494X-0361
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145044
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).