- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (1)
- Авторы
- Геташвили, Н. В.
- Контактная информация
- Геташвили, Н. В.: Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Российская Федерация, Москва
- Ключевые слова
- образы античности; искусство модернизма; искусство XX века; постмодернизм; экспериментальное искусство; antique motifs; the modernism; the postmodernism; contemporary art
- Аннотация
Прослеживается стремление ведущих художников Франции, Италии, Испании, Великобритании, России разных поколений и с принципиально различными мировоззренческими основами творчества включать в свои образные программы античные мотивы, более того, именно их делать трансляторами индивидуальных художественных высказываний, отражающих социокультурную рецепцию. Они обнаруживаются в экспериментальных произведениях позднего модернизма, в постмодернизме (ставшем отражением крушения цельной картины мира, наблюдаемой в современных психологии, философии, истории), оказываются средством актуализации гендерной проблематики, проблем ЛДФ‑сообщества, отражением гламурной эстетики, возникают в примерах стрит-арта и арте-повера, элитарной и масскультуры и т. д. Впервые за много веков на городских перекрестках и площадях появляются «античные» скульптуры, несущие на себе признаки формальной лексики новых направлений. За последние более чем полвека индивидуальные высказывания художников в попытках оставаться в поле полемического дискурса, в стремлении расширять границы нормы, в том числе недавно утвержденные, состоялись в рамках масштабных (это важно осознавать) концептуальных проектов, тематически полностью основанных на интерпретации образов античности, что происходит впервые в истории выставочной практики. Более того, эти проекты представляются подчас этапными вехами в развитии современного искусства
- Страницы
- 9–22
- DOI
- 10.17516/1997-1370-0873
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145108
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).