Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Балет Г. И. Банщикова «Дама Пик» (к проблеме художественной интерпретации повести А. С. Пушкина)

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (1)
Авторы
Холодова, М. В.
Контактная информация
Холодова, М. В.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
А. С. Пушкин; повесть «Пиковая дама»; Г. И. Банщиков; балет; художественная интерпретация; интертекст; современный музыкальный театр; A. S. Pushkin; the story «Queen of Spades»; G. I. Banshchikov; ballet; artistic interpretation; intertext; modern musical theater
Аннотация

В фокусе внимания статьи – балет «Дама Пик» современного петербургского композитора Геннадия Ивановича Банщикова, представляющий собой оригинальную художественную трактовку повести русского писателя Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама». Актуальность исследования состоит в том, что, с одной стороны, творческое наследие композитора еще не получило всестороннего осмысления в музыкознании, многие сочинения ждут своего исследователя. С другой – спектакль Г. Банщикова представляет оригинальную интерпретацию смысловых идей, заложенных гением слова в повести. Анализ балета выявил специфику авторского прочтения, заключающуюся в претворении на всех уровнях драматургии карточной атмосферы, порождением которой и стала пушкинская «Пиковая дама». Результаты исследования позволяют отнести балет Г. Банщикова к одной из ярких художественных вершин в истории музыкально-сценических воплощений повести. В то же время сквозь призму литературного первоисточника композитор актуализирует в «Даме Пик» серьезные философские темы, встраиваясь в ведущие тенденции развития отечественного искусства конца XX века

Страницы
38–47
DOI
10.17516/1997-1370-0874
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145110

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).