- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (1)
- Авторы
- Холодова, М. В.
- Контактная информация
- Холодова, М. В.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярск
- Ключевые слова
- А. С. Пушкин; повесть «Пиковая дама»; Г. И. Банщиков; балет; художественная интерпретация; интертекст; современный музыкальный театр; A. S. Pushkin; the story «Queen of Spades»; G. I. Banshchikov; ballet; artistic interpretation; intertext; modern musical theater
- Аннотация
В фокусе внимания статьи – балет «Дама Пик» современного петербургского композитора Геннадия Ивановича Банщикова, представляющий собой оригинальную художественную трактовку повести русского писателя Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама». Актуальность исследования состоит в том, что, с одной стороны, творческое наследие композитора еще не получило всестороннего осмысления в музыкознании, многие сочинения ждут своего исследователя. С другой – спектакль Г. Банщикова представляет оригинальную интерпретацию смысловых идей, заложенных гением слова в повести. Анализ балета выявил специфику авторского прочтения, заключающуюся в претворении на всех уровнях драматургии карточной атмосферы, порождением которой и стала пушкинская «Пиковая дама». Результаты исследования позволяют отнести балет Г. Банщикова к одной из ярких художественных вершин в истории музыкально-сценических воплощений повести. В то же время сквозь призму литературного первоисточника композитор актуализирует в «Даме Пик» серьезные философские темы, встраиваясь в ведущие тенденции развития отечественного искусства конца XX века
- Страницы
- 38–47
- DOI
- 10.17516/1997-1370-0874
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145110
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).