- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (1)
- Авторы
- Строй, Л. Р.; Царева, Е. С.; Чихачёва, М. М.; Грищенко, А. П.; Сейберт, А. Ю.
- Контактная информация
- Строй, Л. Р.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярск; Царева, Е. С.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярск; Чихачёва, М. М.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярск; Грищенко, А. П.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярск; Сейберт, А. Ю.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярск
- Ключевые слова
- фрактальная концепция культуры; система профессионального художественного образования; М. А. Рутченко; П. И. Иванов-Радкевич; искусство Красноярска; fractal culture concept; professional art education system; M. A. Rutchenko; P. I. Ivanov-Radkevich; art of Krasnoyarsk
- Аннотация
Статья посвящена возможностям использования фрактальной концепции для исследования региональной художественной жизни и особенностей формирования академической художественной школы. Предметом исследования является деятельность творческих лидеров на начальном этапе становления системы профессионального художественного образования в Красноярске на рубеже XIX–XX вв. Применение основных положений фрактальной концепции культуры позволило выделить базовые элементы сложения региональной художественной традиции. Исторический анализ и историографический подход к изучению становления художественного образования дает возможность определить ключевые точки происхождения региональной художественной школы, а за счет использования антропологического подхода раскрывается роль индивидов в периферийной художественной жизни. Уникальность региональной художественной культуры и особенности ее образовательной традиции на начальном этапе становления системы профессионального художественного образования определялись комплексом факторов, которые проявлялись, прежде всего, в деятельности творческих лидеров: М. А. Рученко и П. И. Иванова-Радкевича. Главные направления их работы и художественно-педагогические методы позволили выявить основные положения развития культуры региона и важные шаги на пути к исторической, географической и этнографической самоидентификации в культуре и искусстве Красноярского края
- Страницы
- 124–132
- DOI
- 10.17516/1997-1370-0882
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145118
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).