- Номер
- Авторы
- Углев, В. А.; Сычев, О. А.; Аникин, А. В.
- Контактная информация
- Углев, В. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Железногорск; Сычев, О. А.: Волгоградский государственный технический университет Российская Федерация, Волгоград; Аникин, А. В.: Волгоградский государственный технический университет Российская Федерация, Волгоград
- Ключевые слова
- интеллектуальный анализ данных; электронное обучение; принятие решений; автоматизированная обучающая система; контрольно-измерительный материал; образовательный цифровой след; таксономия Блума; уровень развития компетентности; онтология; генерация заданий; адаптивное обучение; data mining; e-learning; intelligent decision making; intelligent tutoring systems; e-assessment; digital educational footprint; Bloom’s taxonomy; level of competence development; ontologies; question generation; adaptive learning
- Аннотация
В работе рассматриваются проблемы моделирования предметной области, генерации контрольно-измерительных материалов, а также оценки и интерпретации ответов на них методами интеллектуального анализа. Для решения этих проблем предложено ответы обучаемого, рассматриваемые как образовательный цифровой след, дополнить информацией, позволяющей делать выводы как об уровне развития компетентностей, так и о затруднениях учащегося и их причинах. Оценку уровня развития индивидуальных и групповых компетентностей предложено осуществлять через экспертные оценки и автоматическую проверку гипотез. Для генерации заданий и выявления причин затруднений учащихся предлагается использовать онтологические модели предметных областей на уровне «понимания» таксономии Блума. Рассмотрены свойства таких моделей. Приведены примеры применения этих подходов к принятию решений в образовательном процессе различных дисциплин. В результате были сформулированы требования к перспективному модельному обеспечению интеллектуальных обучающих систем
- Страницы
- 121–136
- DOI
- 10.17516/1999-494X-0378
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145391
Интеллектуальный анализ цифрового следа при оценке контрольно-измерительных материалов для поддержки принятия решений в образовательном процессе
Полный текст (.pdf)