Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Социокультурные предикторы серийного поведения предпринимателей и их влияние на создание инновационной продукции

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (7)
Авторы
Глухих, П. Л.
Контактная информация
Глухих, П. Л.: Центр региональных компаративных исследований Институт экономики Уральского отделения РАН Российская Федерация, Екатеринбург
Ключевые слова
серийное поведение; социокультурный предиктор; проблема региональной дифференциации; серийное предпринимательство; технологическое предпринимательство; региональные инновации; СФО; результативность серийного предпринимателя; инновационная продукция; serial behavior; sociocultural predictor; the problem of regional differentiation; serial entrepreneurship; technological entrepreneurship; regional innovations; Siberian Federal District; the effectiveness of serial entrepreneur; innovative products
Аннотация

В условиях новых внеэкономических вызовов все сложнее становится достижение государственных задач по технологическому лидерству России. Усиливаются проблемы региональной дифференциации инновационного развития. Незадействованным остается инновационный потенциал серийных предпринимателей, создавших не одну, а несколько компаний. Его ограничением выступает отсутствие научно обоснованного ответа об инновационной результативности такого поведения. Цель статьи – развитие теоретико-методологического подхода к серийному поведению предпринимателей и его социокультурным предикторам, разработка методики оценки вклада такого поведения в создание инноваций. Впервые предложено комплексное определение данного явления. Разработан авторский методический подход «Эффект серийного поведения», включающий эконометрическую модель, позволившую установить величину положительного влияния серийного капитала технологических предпринимателей на рост инновационной продукции. На выборке 55 малых инновационных компаний рейтинга «ТехУспех» подтверждена гипотеза, что значительная часть успешных технологических предпринимателей проявляет серийное поведение. Индикативным анализом установлено, что средний по выборке вклад от одной «серийной» компании может составлять 65,9 млн рублей в год. Составлена авторская классификация стратегий серийного поведения, приводящего к созданию инновационной продукции. Установлено, что среди предпринимателей СФО при создании новых бизнесов распространена стратегия большей научной обусловленности. Региональным органам власти рекомендуется стимулировать оптимальную стратегию «Услуги в технологической сфере + технологическое производство». Научная новизна заключается в актуализации исследований уникального сегмента серийного технологического предпринимательства для рассмотрения его в передовой экономической науке как недооцененного фактора роста инновационной продукции. Сделаны предположения о наличии у каждой стратегии определенного доминирующего социокультурного предиктора (их эмпирическая проверка будет являться продолжением исследования)

Страницы
930–943
DOI
10.17516/1997–1370–0898
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145591

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).