Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Сравнительный анализ освещения экологических проблем в трех учебниках для начальных классов для этнических корейцев, проживающих в Китае: корейский язык, мораль и верховенство закона, характер и общество

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (9)
Авторы
Канг, Д.; Ли, И.
Контактная информация
Канг, Д.: Университет Квинсленда Брисбен, Квинсленд, Австралия; Ли, И.: Университет Квинсленда Брисбен, Квинсленд, Австралия
Ключевые слова
Environmental Education; Textbook Analysis; Environment in China; Environmental Pollution; Chosunjok (Ethnic Koreans); экологическое образование; анализ учебников; окружающая среда в Китае; загрязнение окружающей среды; Чосунджок (этнические корейцы)
Аннотация

Проанализировано экологическое содержание в трех учебниках, опубликованных для этнических корейцев в Китае. Рассмотрено обращение к темам окружающей среды учебников по трем предметам: корейский язык, мораль и верховенство закона, а также характер и общество. Результаты показывают, что учебники включали материал, касающийся загрязнения воды, воздуха и почвы. По загрязнению воды в книгах представлены мусорные сбросы, промышленные отходы, отсутствие воды и бытовые сточные воды как основные причины загрязнения. Китайские органы образования выбирают экологические проблемы, чтобы показать их как глобальные, а не как проблемы Китая. По загрязнению воздуха в учебниках отмечены четыре проблемы: глобальное потепление, выбросы промышленных предприятий, выбросы транспортных средств и сжигание сельскохозяйственных культур. Что касается загрязнения почвы, книги утверждают, что виновниками здесь называют фермеров, а не фабрики или компании, реально загрязняющие среду. Ни один из текстов не возлагает вину на правительство Китая или доминирующие группы за то, что они сосредоточены на экономическом развитии в ущерб окружающей среде, и не показывают никаких случаев загрязнения окружающей среды в Китае. В целом учебники рассказывают только об общем глобальном загрязнении и затрагивают интересы доминирующих групп, избирательно отдавая предпочтение конкретным экологическим текстам

Страницы
1279–1295
DOI
10.17516/1997-1370-0928
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/148210

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).