Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Интеграция цифровых технологий в профессионально-ориентированное обучение чтению студентов инженерных направлений

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (9)
Авторы
Prokhorova, Olga А.; Воног, В. В.; Кольга, В. В.; Батунова, И. В.; Рыжова, С. В.; Лобынева, Е. И.; Никитинa, Е. A.; Николаевa, A. Ю.; Прохорова, О.А,; Ступина, Т. В.; Юрданова, В. Н.; Грядуновa, O. В.; Герасименкo, E. В.
Контактная информация
Prokhorova, Olga А.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; Воног, В. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Кольга, В. В.: Сибирский государственный университет науки и технологий имени М. Ф. Решетнева Российская Федерация, Красноярск; Батунова, И. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Рыжова, С. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Лобынева, Е. И.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Никитинa, Е. A.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Николаевa, A. Ю.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Прохорова, О.А,: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Ступина, Т. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Юрданова, В. Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Грядуновa, O. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Герасименкo, E. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
digital technologies; teaching English for specific purposes (ESP); students of engineering profile; teaching techniques and strategies; professional authentic texts; цифровые технологии; обучение английскому языку для профессиональных целей; студенты инженерного направления; методы и стратегии обучения; аутентичные тексты профессиональной направленности
Аннотация

В настоящее время актуальна задача подготовки специалистов, обладающих профессиональными и общекультурными компетенциями. Учитывая, что чтение является базовым навыком функциональной грамотности, а также важным компонентом формируемых компетенций у студентов инженерных направлений, подчеркивается необходимость тщательного планирования обучения чтению в вузе. В статье рассмотрены особенности обучения чтению на иностранном языке студентов нелингвистических специальностей в эпоху цифровых технологий. Авторы представляют совокупность современных и традиционных методов/стратегий чтения в качестве эффективного средства обучения, следуя изменениям в его характеристиках и понятиях в эпоху цифровизации. Дана общая теоретическая основа обучения чтению. Особое внимание уделяется как моделям (снизу вверх, сверху вниз), типам (синтетическое, аналитическое, независимое, управляемое, учебное, коммуникативное, ознакомительное, изучающее), стратегиям (сканирование, беглый просмотр, вывод, мониторинг или уточнение, поиск и отбор, визуализация и организация, чтение с вопросами, SQ3R /SQRRR (Оценить – Задать вопросы – Прочитать – Запомнить – Подвести итоги) чтения, так и специфике текстов профессиональной направленности, типам текстовых заданий. Кроме того, авторы используют основные принципы языкового образования в рамках внедрения цифровых технологий обучения чтению

Страницы
1329–1342
DOI
10.17516/1997-1370-0932
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/148214

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).