Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Корпоративные практики управления конфликтом интересов в аспекте стандартов ESG

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (12)
Авторы
Астанин, В. В.
Контактная информация
Астанин, В. В.: Банк России Российская Федерация, Москва
Ключевые слова
conflict of interest; management policy; business companies; personal interest; prevention; loss of assets; corruption risks; anti-corruption standards; financial crime; corporate governance; corporate disputes; affiliates; counterparties; information control; “Chinese wall”; compliance; banking industry; stock exchanges; investments; ESG standards; конфликт интересов; политика управления; бизнес-компании; личная заинтересованность; предупреждение; утрата активов; риски коррупции; антикоррупционные стандарты; финансовая преступность; корпоративное управление; корпоративные споры; аффилированные лица; контрагенты; информационный контроль; «китайская стена»; комплаенс; банковская сфера; биржи; инвестиции; стандарты ESG
Аннотация

Глобальная повестка внедрения и развития стандартов социальной заботы и корпоративного управления (ESG) обуславливает необходимость внимания юридического сообщества к задачам нормативного, методического, организационного обеспечения их имплементации в деятельность компаний бизнес-среды в узком фокусе темы предупреждения конфликта интересов. В статье анализируется и оценивается состоятельность мер, направленных на исключение личной заинтересованности, корпоративных споров, выраженных в способах управления конфликтом интересов между компанией, ее руководителями и сотрудниками, в том числе в контексте отношений с контрагентами и аффилированными лицами, которые возникают в ходе бизнес-деятельности. Приводится обзор корпоративных практик управления конфликтом интересов в компаниях банковской, биржевой и инвестиционной сфер деятельности. Отмечается диалектическая связь допущенного конфликта интересов с процессами детерминации деликтных и криминогенных последствий, в том числе выраженных в финансовой, коррупционной, должностной и экономической преступности. Отмечается роль управления конфликтом интересов в обеспечении социальной и корпоративной политики компании в разрезе защиты интересов работников, ее клиентов, контрагентов, минимизации его возможных проявлений и последствий силами внутреннего контроля и аудита, а также службы комплаенс. Отмечаются различия в концепциях предотвращения конфликта интересов, характерных для публичной (государственной) и деловой (частной) службы. Раскрывается содержание методологии управления конфликтом интересов в бизнес-среде, основанной на кадровом администрировании персонала, соблюдении этических норм, культуре декларирования коллизии интересов, ограничении оборота служебной информации

Страницы
1787–1795
DOI
10.17516/1997-1370-0952
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/149630

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).