Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Мотивация, заинтересованность, удовлетворенность – движущие силы на занятиях студентов по лыжной подготовке

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2023 16 (2)
Авторы
Худик, С. В.; Близневская, В. С.; Худик, А. А.; Близневский, А. Ю.; Тарасенко, А. П.; Волкова, О. Г.; Тарасенко, Ю. В.
Контактная информация
Худик, С. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Близневская, В. С.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Худик, А. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Близневский, А. Ю.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Тарасенко, А. П.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Волкова, О. Г.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Тарасенко, Ю. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
“Physical Culture and Sport” academic discipline; ski training; satisfaction; motivation; interest; учебная дисциплина «Физическая культура и спорт»; лыжная подготовка; удовлетворенность; мотивация; заинтересованность
Аннотация

Рассмотрена проблема привлечения студентов нефизкультурных специальностей вузов к лыжной подготовке как физкультурно-оздоровительному и социально значимому виду физической нагрузки. Обоснована необходимость поиска аргументов в пользу таких занятий, повышения интереса и усиления мотивации. Приведены результаты социологического исследования среди студентов второго курса (n=150), где на первом этапе были определены факторы мотивации к лыжной подготовке: усиление степени закаливания организма и устойчивость к простудным заболеваниям (4,78±0,27), возможность свободного перемещения с необходимостью соблюдения санитарных норм (4,65±0,58), возможность побывать на природе в лесном массиве, получить эстетическое удовольствие от ее созерцания (4,44±0,90), возможность без ограничения пространства повышать аэробные возможности сердечно-сосудистой системы организма посредством ходьбы на лыжах (3,60±1,23), когда в работу вовлекается более 90 % мышц организма. Далее были определены актуальные направления совершенствования специфических качеств и технических элементов лыжной подготовки, наиболее значимые и интересные для студентов: ходьба на лыжах в равномерном темпе традиционным классическим стилем (4,24±1,23) с желанием устранить грубые ошибки в технике лыжного хода – двухопорное скольжение, отмеченное у 143 чел.– 95,3 %; практически отсутствие проката на скользящей лыже у 141 чел.– 94,0 %; очень слабое отталкивание палками у 138 чел.– 92,0 %. Очевидную заинтересованность студенты проявили в освоении и совершенствовании техники передвижения на спусках и подъемах разной крутизны (4,16±0,45). Итогом исследования стало определение простых и доступных в освоении методов совершенствования техники ходьбы на лыжах оздоровительной направленности, преодоление подъемов и спусков на лыжных трассах

Страницы
193–200
EDN
VHPWAC
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/149824

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).