Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Позиционирование бизнес-школ в Восточной Европе и СНГ: концептуальная рамка

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2023 16 (3)
Авторы
Тищенко, О. Э.
Контактная информация
Тищенко, О. Э.: Высшая школа бизнеса Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Российская Федерация, Москва
Ключевые слова
strategic positioning; business education; business schools; strategic choice; стратегическое позиционирование; бизнес-образование; бизнес-школы; стратегический выбор
Аннотация

Рынок бизнес-образования в ряде стран Восточной Европы и СНГ возник значительно позже, чем в Западной Европе и США, поскольку его формирование явилось следствием перехода от плановой экономики к новой экономической формации в конце ХХ века. В данной статье автор анализирует особенности формирования и развития рынков бизнес-образования в странах Восточной Европы и СНГ, которые происходили через создание собственных бизнес-школ и расширение западных учебных заведений. Автор демонстрирует ограниченность возможностей анализа позиционирования бизнес-школ в этих странах с использованием прямого заимствования западных подходов, предлагает и обосновывает концептуальную рамку, учитывающую особенности бизнес-школ бывших стран с нерыночной экономикой, основанную на дихотомиях эксплорация / эксплуатация (Дж. Марч) и универсализм / партикуляризм (Т. Парсонс). С исследовательской точки зрения результаты анализа будут полезны как основа для дальнейших эмпирических исследований, а с практической – как основа для бенчмаркинга бизнес-школ в бывших странах с нерыночной экономикой

Страницы
405–417
EDN
IZDYLW
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/149950

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).