- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2023 16 (4)
- Авторы
- Лещинская, Н. М.; Тарасова, М. В.; Колесник, М. А.
- Контактная информация
- Лещинская, Н. М.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Тарасова, М. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Колесник, М. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
- Ключевые слова
- Борис Михайлович Кустодиев; русская живопись; философско-искусствоведческий анализ; «Масленица»; «Фёдор Шаляпин»; революция 1917 г. в живописи; советская живопись; советское искусство; Boris Mikhailovich Kustodiev; russian painting; philosophical and art historical analysis; Maslenitsa; Fyodor Shalyapin; the 1917 Revolution in painting; soviet painting; soviet art
- Аннотация
Художник, проживший непростую жизнь, смог удивительным образом гармонизировать противоположности в своем творчестве. Мастер интегрировал традиции народного творчества и академизма. Его художественный язык сформирован слиянием манеры реалистичного изображения и лубочных картинок. В его портретных произведениях изображены творческие личности, купцы, большевики. Одинаково талантливо Кустодиев передаёт атмосферу народных масленичных гуляний, балаганов и революционных праздников. Статья посвящена творчеству художника 1917–1922 годов, времени, когда мастер, сохраняя верность традиционной русской культуре, переосмысливал новую историческую реальность. В статье представлен философско-искусствоведческий анализ картин Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» (1919) и портрет «Фёдор Шаляпин» (1922), а также характеристика основных тем и сюжетов в его живописи данного периода
- Страницы
- 536–550
- EDN
- MDDBEH
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150055
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).