Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Кинестетический интеллект как средство анализа танц-перформансов Андрея Андрианова и танц-компании «По.В.С.Танцы»

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2023 16 (4)
Авторы
Гордеева, Т. В.
Контактная информация
Гордеева, Т. В.: Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой Российская Федерация, Санкт-Петербург
Ключевые слова
kinaesthetical intellect; Russian contemporary dance; dance studies; somatics; body awareness; Russian dance performance; Po.V.S.Tanze dance company; Andrey Andrianov; кинестетический интеллект; российский современный танец; танцевальные исследования; российский танц-перформанс; танцевальная компания «По.В.С.Танцы»; Андрей Андрианов
Аннотация

Развитие российского современного танца за последние 20 лет происходило настолько стремительно, что вариативность всевозможных форм, которые он принимал, затрудняет его художественный анализ. Это происходит потому, что пока еще нет сформированного дискурса о современном танце, а критерии близких форм, балетоведения и театроведения, сложно применить, если исследование касается зоны художественной коммуникации, основанной на категории телесности. В статье анализируются примеры такого взаимодействия в рамках кинестетической осознанности, которая является призмой для рассмотрения двух работ московских танц-художников: «Кровь» танцевальной компании «По.В.С.Танцы» и «ТанцТанцТанц» Андрея Андрианова. Для понимания способа осмысления создателями процесса зрительско-исполнительской коммуникации проанализированы интервью по вопросам о месте практик тела в художественном процессе

Страницы
633–640
EDN
AHDRZY
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150062

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).