- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2023 16 (6)
- Авторы
- Павлина, С. Ю.
- Контактная информация
- Павлина, С. Ю.: Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н. А. Добролюбова Российская Федерация, Нижний Новгород
- Ключевые слова
- visual political communication; multimodality; campaign posters; semiotic modes; bisociation; creativity; politainment; визуальная политическая коммуникация; полимодальность; предвыборный плакат; семиотический код; бисоциация; креативность; политейнмент
- Аннотация
В статье рассматриваются британские и американские тексты статической политической рекламы, которые использовались в предвыборных кампаниях 2000– 2020 годов. Содержащийся в них игровой компонент позволяет привлечь и удержать внимание избирателей. Необычная по форме политическая реклама воздействует на адресата на эмоциональном уровне, формируя заданные автором электоральные предпочтения. Цель исследования – выявление лингвистических и изобразительных средств, которые делают тексты предвыборной рекламы нестандартными и экспрессивными, добавляя визуальной политической коммуникации элемент развлекательного. Для этого был проведен сопоставительный анализ 112 американских и 96 британских текстов статической предвыборной рекламы. Новизна исследования заключается в том, что данные тексты рассматриваются в интрасемиотическом и интердискурсивном ракурсах. Выявляются элементы игрового, реализуемые в вербальном и изобразительном компонентах поликодовых рекламных текстов, описываются приемы создания комического, а также устанавливается их корреляция с британским и американским социокультурными контекстами. Установлено, что британские тексты политической рекламы характеризуются применением интерсемиотического перевода, поскольку они содержат иллюстрации идиом, в которых обыгрывается прямое и метафорическое значения. В американских политических рекламных текстах выявляются черты гротеска и фарса, что свидетельствует о карнавальных свойствах визуальной политической коммуникации. Применение теории бисоциации позволяет провести классификацию текстов выборки на основе степени их креативности. Использованная методика и полученные результаты могут найти применение при анализе средств создания экспрессивности в различных видах полимодальных текстов, функционирующих в рамках визуальной коммуникации
- Страницы
- 921–932
- EDN
- UPEAUX
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150133
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).