Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Общенациональная идея «китайской мечты» в поликодовых текстах социальной рекламы КНР

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2023 16 (6)
Авторы
Хрипля, Т. С.; Иссерс, О. С.
Контактная информация
Хрипля, Т. С.: Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского Российская Федерация, Омск; Иссерс, О. С.: Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского Российская Федерация, Омск
Ключевые слова
социальная реклама; социальная реклама КНР; национально-культурные ценности; идеологема; «китайская мечта»; дискурс; поликодовый текст; ideologeme; public service announcements; public service announcements of China; national and cultural values; Chinese dream; discourse; polycode text
Аннотация

В статье рассматриваются национально-культурные ценности и традиционные добродетели как основания общенациональной идеи «китайская мечта», представленной в социальной рекламе КНР. Проведен анализ вербальных и визуальных способов реализации данных оснований в социальной рекламе, посвященной «китайской мечте». Цель – исследование синтеза системы нравственных ценностей и китайских архетипов как способа создания социальной рекламы о «китайской мечте». Метод исследования поликодовых текстов заключается в определении основных семантических компонентов идеологемы «китайская мечта» и установлении соотношений между вербальными и невербальными компонентами. Это позволило выявить доминантную стратегию создания поликодового текста социальной рекламы, апеллирующей к концепции «китайской мечты». Установлено, что система нравственных ценностей в социальной рекламе КНР в основном представлена традиционными конфуцианскими добродетелями, а также китайскими архетипами, имеющими закрепленные в национальной культуре формы их визуального представления. Сделаны выводы о соотношении вербального и невербального компонентов в социальной рекламе, посвященной «китайской мечте». Полученные результаты дают представление о системе кодов, используемых для формирования поведенческих установок через китайскую социальную рекламу, необходимых для ее правильной интерпретации в аспекте национально-культурных ценностей

Страницы
973–990
EDN
ZIOXST
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150138

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).