Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Создание новых художественных объединений в советском изобразительном искусстве 1917–1922 гг.

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2023 16 (7)
Авторы
Сергеева, Н. А.; Замараева, Ю. С.
Контактная информация
Сергеева, Н. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Замараева, Ю. С.: Сибирский федеральный университет Российская федерация, Красноярск
Ключевые слова
советское изобразительное искусство; ранний советский период; реализм; геометризм; супрематизм; конструктивизм; магический реализм; экспрессионизм; художественное общество; художественное объединение; Soviet fine arts; early Soviet period; realism; geometrism; suprematism; constructivism; magic realism; expressionism; art society; art association
Аннотация

Проблеме исследования советского изобразительного искусства 1917– 1922 гг. посвящено множество искусствоведческой литературы. Многие из теоретиков сходятся во мнении, что в творчестве художников раннесоветского периода реализуется новая концепция человека в его взаимоотношении с социально-историческими идеалами советского общества и с реальными условиями бытия личности. Авторы статьи считают, что мастера этого времени не только проявили пристальное внимание к новым задачам революционного социального переустройства страны в период с 1917 по 1920 гг., но ставили перед собой цель явить, оплотнить в физическое осязаемый образ революционного человека, за которым скрывается идея Всеобщего содержания. Мастера объединяются в творческие группы, усложняя и ускоряя формирование стилевой определенности коллективных принципов («Мир искусства», «Союз русских художников» и др., огромное количество художественных выставок), одновременно позволяя проявиться индивидуальному творческому стилю конкретного мастера. Художественное преобразование мира в большинстве произведений искусства первой четверти XX столетия происходит в творческом диалоге человека-творца и человека-зрителя. Наряду с множеством существующих теоретических определений, стилевых классификаций и типологий, хронологическим повествованием истории искусства первой четверти XX века не представлен анализ новых художественных объединений как культурного феномена XX столетия, что в определенной мере обесценивает уникальность художественной культуры этого исторического периода. В данной статье на основании концептуальных положений современной теории искусства произведена попытка сформировать целостный подход к исследованию вновь созданных художественных объединений в советском изобразительном искусстве 1917–1922 гг.

Страницы
1043–1061
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150818

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).