Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Системный подход к подготовке переводчиков

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2023 16 (7)
Авторы
Сдобников, В. В.
Контактная информация
Сдобников, В. В.: Нижегородский государственный лингвистический университет Российская Федерация, Нижний Новгород
Ключевые слова
переводческая личность; система подготовки переводчиков; профессиональное переводческое мышление; компетенция; структура подготовки переводчиков; содержание подготовки переводчиков; translator personality; translator training system; translator’s professional; mindset; competence; structure of translator training; content of translator training
Аннотация

Автор обосновывает необходимость использования системного подхода к подготовке переводчиков, создания единой системы подготовки переводчиков, элементами которой являются виды учебной и внеучебной деятельности, объединенные определенными связями. Целью системы подготовки переводчиков является формирование переводческой личности, представленной в виде совокупности профессионально специфичных компетенций и обладающей профессиональным переводческим мышлением. Переводческое мышление показано как определенное, профессионально обусловленное представление о переводе как виде деятельности, характере решаемых переводчиком задач. Структура переводческой личности как системная совокупность определенных, профессионально значимых компонентов есть отражение задач, решаемых переводчиком в процессе осуществления переводческой деятельности. Структура системы подготовки переводчиков определяется структурой переводческой личности, совокупностью ее компонентов и предполагает тесную взаимосвязь отдельных компонентов, то есть дисциплин и видов внеучебной деятельности, направленных на формирование соответствующих компетенций

Страницы
1153–1164
EDN
RNLXQS
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150826

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).