Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Повышение цифровых навыков: ключ к цифровой вовлеченности пожилых людей (на примере Вьетнама)

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2023 16 (10)
Авторы
Чан Нгок Тхи Бик; Дао Бинь Тхань; Нгуэн Тхи Суан Хоа; Барышева, Г. А.; Тран Си Лам; Жиронкин, С. А.
Контактная информация
Чан Нгок Тхи Бик: Ханойский университет науки и технологии Вьетнам, Ханой; Дао Бинь Тхань: Ханойский университет науки и технологии Вьетнам, Ханой; Нгуэн Тхи Суан Хоа: Ханойский университет науки и технологии Вьетнам, Ханой; Барышева, Г. А.: Томский политехнический университет Рссийская Федерация, Томск; Тран Си Лам: Университет внешней торговли Вьетнам, Ханой; Жиронкин, С. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
older people; digital transformation of economy; digital device; digital society; digital literacy; digital skills; пожилые люди; цифровая трансформация экономики; цифровое устройство; цифровое общество; цифровая грамотность; цифровые навыки
Аннотация

Цифровая трансформация, быстро происходящая во всех аспектах социально-экономической деятельности во Вьетнаме в последние годы, влияет на жизнь людей всех возрастов. Пожилые вьетнамцы под влиянием цифровизации, объективных демографических и социально-экономических процессов, а также проблем, связанных с возрастом, становятся уязвимыми, сталкиваясь со многими проблемами при адаптации к цифровой среде. В статье подтверждается наличие цифрового неравенства среди пожилых вьетнамцев на разных уровнях овладения цифровыми навыками, которые оказывают доминирующее влияние на использование преимуществ сети Интернет. В ходе исследования установлено, что низкие базовые цифровые навыки послужили препятствием для интеграции пожилых людей в развивающееся цифровое общество. Цель исследования заключается в прогнозировании социально-экономических последствий и поиске практических решений по повышению цифровой грамотности и навыков пожилых людей Вьетнама, включая становление эффективных форм распространения цифровой грамотности и обучения цифровым навыкам. В статье предложены меры по преодолению цифрового разрыва среди пожилых людей и поощрению их адаптации к формирующемуся цифровому обществу

Страницы
1851–1862
EDN
SOEAPP
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/151762

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).