Журнал СФУ. Техника и технологии / Методика выбора конфигурации наземных базовых станций локальной навигационной системы для обеспечения наименьшей погрешности навигационных определений

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Техника и технологии. 2023 16 (7)
Авторы
Гладышев, А. Б.; Голубятников, М. А.; Ратушняк, В. Н.; Кликно, Д. Д.
Контактная информация
Гладышев, А. Б.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Голубятников, М. А.: Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» Российская Федерация, Воронеж; Ратушняк, В. Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Кликно, Д. Д.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Golubyatnikov, Maksim А.: Military Training and Research Center of the Air Force «Air Force Academy named after Professor N. E. Zhukovsky and Y. A. Gagarin» Voronezh, Russian Federation
Ключевые слова
локальная навигационная система; геометрический фактор; навигационная аппаратура потребителей; точность навигационных определений; local navigation system; geometric factor; consumer navigation equipment; accuracy of navigation definitions
Аннотация

В данной статье приведена методика выбора наилучшей конфигурации наземных базовых станций локальной навигационной системы. Локальные навигационные системы активно применяются для навигационно-временного обеспечения наземных и воздушных объектов, точность определения координат которых зависит от значения геометрического фактора. Взаимное расположение наземных базовых станций напрямую влияет на значение геометрического фактора, а следовательно, на точность определения координат в навигационной аппаратуре потребителей. Однако необходимо учитывать, что на выбор взаимного расположения (конфигурации) наземных базовых станций влияют энергетическая доступность сигналов от наземных базовых станций в зоне навигации, особенности рельефа местности на трассах «наземная базовая станция – навигационная аппаратура потребителей», требуемый размер зоны действия локальной системы навигации, размеры зоны, в которой возможно размещение базовых станций, наличие прямой радиовидимости от базовых станций до потребителя, ослабление сигналов на трассе распространения радиоволн. Данная методика учитывает приведенные выше факторы и в качестве показателя эффективности предлагает использовать среднее арифметическое значение геометрического фактора в зоне навигации

Страницы
774–782
EDN
EDHWTJ
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/151836

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).