Журнал СФУ. Математика и физика / Комплексный подход к формированию математической цифровой компетентности будущих инженеров в обучении прикладной математике

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Математика и физика. 2023 16 (6)
Авторы
Носков, Михаил В.; Шершнева, Виктория А.; Скафа, Елена И.; Евсеева, Елена Г.; Королёв, Марк Е.
Контактная информация
Носков, Михаил В. : Сибирский федеральный университет Красноярск, Российская Федерация; Шершнева, Виктория А.: Сибирский федеральный университет Красноярск, Российская Федерация; Скафа, Елена И. : Донецкий государственный университет Донецк, Российская Федерация; Евсеева, Елена Г. : Донецкий государственный университет Донецк, Российская Федерация; Королёв, Марк Е. : Автомобильно-дорожный институт Донецкий национальный технический университет Горловка, Российская Федерация
Ключевые слова
applied mathematics; mathematical digital competency; future engineers; mathematical modeling; digital education tools; прикладная математика; математическая цифровая компетентность; будущие инженеры; математическое моделирование; цифровые средства обучения
Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования математической цифровой компетентности студентов технических направлений подготовки. Авторами предложен комплексный подход решения проблемы, реализуемый в обучении будущих инженеров дисциплине «Прикладная математика». Раскрыто понятие математической цифровой компетентности специалиста в области инженерии, формирование которой у студентов является целью обучения. Обосновано применение системы профессионально ориентированных задач по овладению приемами математического моделирования, компьютерных симуляторов, а также игровых имитационных моделей обучения прикладной математике на основе автоматизированного рабочего места «Преподаватель – студент», являющегося средством для достаточно быстрого овладения студентами технических направлений подготовки базовыми методами прикладной математики, информатики, элементами алгоритмизации и программирования. Описано содержание авторского виртуального лабораторного комплекса по дисциплине «Прикладная математика», разработанного на платформе AnyLogic, предназначенного для реализации имитационных моделей

Страницы
720–731
EDN
BCTNDO
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/151863