Журнал СФУ. Техника и технологии / Разработка легирующих флюсов для износостойкой наплавки деталей подвижного состава с использованием минерального сырья Дальневосточного региона

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Техника и технологии. 2023 16 (8)
Авторы
Макиенко, В. М.; Атеняев, А. В.; Перваков, Д. Г.; Белоус, Т. В.
Контактная информация
Макиенко, В. М. : Дальневосточный государственный университет путей сообщения Российская Федерация, Хабаровск; Атеняев, А. В. : Дальневосточный государственный университет путей сообщения Российская Федерация, Хабаровск; Перваков, Д. Г.: Дальневосточный государственный университет путей сообщения Российская Федерация, Хабаровск; Белоус, Т. В. : Дальневосточный государственный университет путей сообщения Российская Федерация, Хабаровск
Ключевые слова
шлаковая основа; минеральное сырье; сварочный флюс; варочно-технологические свойства; твердость; износостойкость; рентгеноспектральный микроанализ; термодинамический расчет; металлургические процессы; легирующие элементы; карбиды; slag base; mineral raw materials; welding flux; welding-processing properties; hardness; wear resistance; X-ray spectroscopic microanalysis; thermo-dynamical calculation; metallurgical processes; alloying elements; carbides
Аннотация

В работе приведены результаты исследований по разработке плавлено-керамических флюсов для износостойкой наплавки деталей подвижного состава. Разработана методика получения флюсов. Проведены теоретические расчеты и экспериментальные исследования, по результатам которых были получены флюсы (гранодиорит – 5,8 %, флюорит – 3,7 %, мрамор – 4,1 %, циркониевый концентрат – 4,9 %, ферромарганец – 19,6 %, титаномагнетит – 3,7 %, браунит – 1,2 %, шеелит – 2,1 %, графит – 5,5 %, феррохром – 28,9 %, АН22, или АН348А – 20,6 %). Требуемые свойства обеспечиваются за счет восстановления легирующих элементов и образования в наплавленном слое карбидов хрома (Cr7C 3), железа (Fe3C) и других веществ

This work is intended for the development of new materials that ensure the required mechanical and operational properties and the quality of the surfaces formed. The paper presents the results of research into the development of fusion-ceramic welding fluxes for wear-resistant weld surfacing for the parts of the rolling stock. We have developed a methodology for obtaining such fluxes and conducted theoretical calculations and experimental research. The latter resulted in obtaining fluxes (granodiorite – 5.8 %, fluorite – 3.7 %, marble – 4.1 %, zirconium concentrate – 4.9 %, ferromanganese – 19.6 %, titanium- magnetite – 3.7 %, braunite – 1.2 %, scheelite – 2.1 %, graphite – 5.5 %, ferrochrome – 28.9 %, and АN 22 or АN 348А – 20.6 %). The required properties are achieved through the reduction of alloying elements and the formation of chrome carbide (Cr7C 3), iron-carbide (Fe3C) and other substances in the deposited weld layer

Страницы
956–966
EDN
KYKZDE
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/152326

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).