Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Цифровизация социальной среды: предпочтения студентов университетов в отношении онлайн- и офлайн-консультирования по психическому здоровью

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2023 16 (12)
Авторы
Антонова, Н.А.; Ерицян, К. Ю.; Цветкова, Л.А.
Контактная информация
Антонова, Н.А.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Российская Федерация, Санкт-Петербург; Ерицян, К. Ю.: Высшая школа экономики Российская Федерация, Санкт-Петербург; Цветкова, Л.А. : Высшая школа экономики Российская Федерация, Санкт-Петербург
Ключевые слова
mental health; help- seeking behaviour and attitudes; online counseling; digitalization; University student; психическое здоровье; поведение, связанное с обращением за помощью; установки к обращению за помощью; онлайн-формат психологического сопровождения; цифровизация; студенты университета
Аннотация

Технологический прогресс приводит к цифровизации различных сфер жизни, способствуя в том числе развитию дистанционных форм поддержки и помощи в сфере психического здоровья (телепсихология, телепсихиатрия). Этот процесс идет параллельно с цифровизацией образовательного процесса и внеучебной деятельности. Остается неясным, в какой степени для студентов вузов онлайн- формат консультирования по вопросам психического здоровья и психологического благополучия в университетской среде является приемлемым, и что этому способствует. В данной статье исследуется связь между установками студентов к обращению за психологической помощью в онлайн-формате, выраженностью симптомов психического неблагополучия и предпочтением онлайн-формата обучения. Выборка опросного исследования составила 1343 студента вуза Санкт-Петербурга. Несмотря на относительно небольшой личный опыт обращения за психологической помощью (33,9 %), студенты в целом положительно относятся к такому обращению в будущем (75,4 %). Студенты предпочитают очные психологические консультации (45,8 %) с психологами вуза онлайн-консультациям (11,1 %). Предпочтение продолжать обучение онлайн или в смешанном формате связано с готовностью обращаться за психологической помощью онлайн (р=0,000). Технические трудности препятствуют выбору онлайн-формата помощи в сфере психического здоровья (p=0,001). Симптомы психического неблагополучия не имели значимой связи с предпочтением обращения за помощью в онлайн-формате. Таким образом, большинство студентов вуза никогда не пользовались психологическими услугами. Тем не менее они демонстрируют высокую готовность обратиться за психологической помощью в случае возникновения проблем в будущем. Привлекательность онлайн-формата обучения связана с предпочтением и онлайн- формата получения психологической помощи. Технические трудности препятствуют готовности студентов обращаться за помощью в онлайн-формате. Студентки, как правило, более готовы обращаться за психологической помощью в онлайн-формате в университетские службы психологического сопровождения

Страницы
2216–2226
EDN
JJYPLH
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/152388

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).