Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Смысловые ориентиры формирования физической культуры студентов вуза

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2024 17 (2)
Авторы
Пак, Л. Г.
Контактная информация
Пак, Л. Г.: Оренбургский государственный педагогический университет Российская Федерация, Оренбург
Ключевые слова
physical culture; notional guidelines; educational organization of higher education; students; physical culture and sports activities; healthy lifestyle; values in the field of physical culture and sports; физическая культура; смысловые ориентиры; образовательная организация высшего образования; студенты; физкультурная и спортивная деятельность; здоровый образ жизни; ценности в области физической культуры и спорта
Аннотация

В статье представлен анализ нормативно-правовых документов в сфере образования и области физической культуры и спорта, обусловливающий актуальность изучения поставленной проблемы. Проведен опрос студентов о значимости и роли физической культуры в образовательной, личной, социальной и профессиональной сферах. Определены рискогенные области формирования физической культуры студентов вуза: низкая заинтересованность в посещении занятий по физической культуре; недостаточность осмысления необходимости занятий физической культурой и спортом для продуктивного осуществления предстоящих трудовых функций и действий, достижения оптимального состояния здоровья; стандартизация содержания преподавания физической культуры в вузе вне учета потребностей студентов и направленности на их всестороннее гармоничное развитие. Обоснованы смысловые ориентиры формирования физической культуры студентов вуза. Первый ориентир – социокультурная целесообразность и ценностная нормативность организации физкультурной и спортивной деятельности в образовательной организации высшего образования – определяет рассмотрение физической культуры как базиса общей культуры студентов, регулятива гармонии их телесного и духовного, биологического и социального, психологического и двигательного компонентов в равноценной значимости. Второй смысловой ориентир – комплементарность развития soft skills, sеft skills и hard skills в ходе занятий физической культурой и спортом – отражает рассмотрение физической культуры как регулятива жизненного и профессионального самоопределения студентов в окружающем мире, индикатора их востребованности и конкурентоспособности при выходе на рынок труда, залога личностной, социальной и профессиональной успешности. Третий смысловой ориентир – реализация модели смешанного обучения в преподавании физической культуры в образовательной организации высшего образования – обусловливает рассмотрение физической культуры как базиса интерактивного полноценного вовлечения студентов в физкультурную и спортивную деятельность в контексте созидательной интеграции и оптимального соотношения практических физкультурных занятий офлайн-формата и дополняющих их теоретических мероприятий просветительского характера в онлайн-формате

Страницы
299–309
EDN
WXBQXF
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/152600

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).