Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Коррекция двигательных нарушений детей в процессе адаптивной физической культуры

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2024 17 (2)
Авторы
Голикова, Е. М.; Картавцева, А. И.; Шеворакова, Ю. Г.; Миногина, Е. В.
Контактная информация
Голикова, Е. М. : Оренбургский государственный педагогический университет Российская Федерация, Оренбург; Картавцева, А. И.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Шеворакова, Ю. Г.: Оренбургский государственный педагогический университет Российская Федерация, Оренбург; Миногина, Е. В.: Оренбургский государственный педагогический университет Российская Федерация, Оренбург
Ключевые слова
адаптивная физическая культура; дети; коррекция двигательных нарушений; отклонения в состоянии здоровья; adaptive physical education; children; movement disorder correction; health deviations
Аннотация

Цель исследования – выявить особенности двигательных нарушений детей 7–8 лет с отклонениями в состоянии здоровья и с учетом полученных данных разработать программу коррекции, обеспечивающую качественные и количественные изменения исследуемых характеристик. В работе были применены методы теоретического анализа, анкетирование, тестирование статокинетической устойчивости и физической подготовленности, медико-биологическое тестирование. В первой части экспериментальной работы подобраны и апробированы тестовые задания, обеспечивающие доступность и надежность программно-диагностической системы коррекции двигательных нарушений детей с отклонениями в состоянии здоровья. Обоснована необходимость поиска аргументов коррекции двигательных нарушений детей 7–8 лет с патологией опорно-двигательного аппарата. Во второй части эксперимента проведена поэтапная работа, которая позволила внедрить актуальные средства и методы коррекции двигательных нарушений, наиболее значимые для каждой группы. В процессе занятий у детей проявлялась заинтересованность к двигательной активности, самостоятельному выполнению физического упражнения. Исследование показало положительную динамику статокинетической устойчивости у детей с патологией опорно-двигательного аппарата (ДЦП и др.) (статическое равновесие – 7 %, динамическое равновесие – 30 %), с синдромом Дауна (статическое равновесие – 15 %, динамическое равновесие – 34 %). Анкетирование родителей (42 чел.) показало, что дети стали проявлять больше активности и самостоятельности. Разработанные программы продемонстрировали достаточный уровень эффективности и могут применяться специалистами в области физической культуры, в работе с детьми с отклонениями в состоянии здоровья

Страницы
310–317
EDN
RIQURO
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/152601

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).