Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Междисциплинарные проекты как средство формирования комплексных компетенций студентов в кластере дисциплин

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2024 17 (2)
Авторы
Баженова, И. В.; Клунникова, М. М.; Пак, Н. И.
Контактная информация
Баженова, И. В.: Сибирский федеральный университет, Российская Федерация, Красноярск; Клунникова, М. М.: Сибирский федеральный университет, Российская Федерация, Красноярск; Пак, Н. И. : Сибирский федеральный университет; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
междисциплинарный проект; кластер дисциплин; вычислительное мышление; функциональная грамотность; электронные курсы; interdisciplinary project; cluster of disciplines; computational thinking; functional literacy; e-courses
Аннотация

Формирование современных компетенций будущих специалистов в рамках одной дисциплины затруднено. В этой связи представляет интерес обоснование организационно-методических условий использования междисциплинарных учебно-научных проектов в учебном процессе. Для формирования вычислительного мышления и функциональной грамотности студентов целесообразно их привлекать к выполнению междисциплинарных проектов в кластере дисциплин. Результативность и качество учебной деятельности обучаемых в процессе их работы над проектом зависит от его целевых установок и учебной среды. В работе обоснованы критерии составления учебно- научных проектов, описаны электронные курсы для их поддержки. Рассмотрены примеры выполнения студентами проектов в условиях кластера дисциплин «Программирование – Численные методы – Информационные технологии в образовании». Основным требованием к результативному выполнению проекта является разработка обучающего средства в виде программного приложения (Программирование) по одному из разделов вычислительной математики (Численные методы) с помощью информационных технологий, включая элементы искусственного интеллекта и больших данных (ИТ в образовании). Материалы статьи полезны для преподавателей, а также для организаторов учебного процесса университетов

Страницы
401–411
EDN
FBKJLM
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/152609

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).