Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Политика Совнаркома и Российской коммунистической партии (большевиков) по отношению к изобразительному искусству в 1917–1918 гг.

Полный текст (.pdf)
Дополнительные материалы
Приложение 1 (.pdf, 1.9 Мб)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2024 17 (4)
Авторы
Копцева, Н. П.; Замараева, Ю. С.; Менжуренко, Ю. Н
Контактная информация
Копцева, Н. П. : Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Замараева, Ю. С.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Менжуренко, Ю. Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
история советского искусства; советская культура; культурная политика; советский период; большевики; Совнарком; РКП (б); history of Soviet art; Soviet culture; cultural policy; Soviet period; Bolsheviks; Council of People’s Commissars; Russian Communist Party (Bolsheviks)
Аннотация

В статье представлены результаты культурологического и теоретико- искусствоведческого анализа текстовых документов 1917–1918 гг., связанных с первым этапом формирования государственной политики в области культуры и искусства в советский период, в эпоху формирования нового советского российского государства. Целью исследования является научное моделирование основных концептуальных и методологических принципов формирования советской культуры и советского искусства, изложенных в документах базовых политических субъектов, которыми в 1917–1918 гг. были Совет народных комиссаров (Совнарком) и Российская коммунистическая партия (большевиков) (РКП (б)) (до марта 1918 г. – Российская социал-демократическая рабочая партия (большевиков) (РСДРП (б)). Принятые после революции законодательные акты в области культуры и искусства и формирующаяся новая система культурной политики не только определили направление работы по сбору и охране памятников истории и культуры, но и утвердили государственную дисциплину в этом вопросе. В культурно-просветительскую деятельность были вовлечены многочисленные кадры специалистов и широкие народные массы. В результате выявлены основные теоретические и методологические принципы, на которых базировались государственные и идеологические документы, формирующие советскую культурную политику в 1917–1918 гг. Результаты исследования способствуют построению адекватной научной модели советской культуры и советского искусства наиболее раннего периода, где цели государственной культурной политики нового государства находятся в процессе становления и планирования

Страницы
666–680
EDN
DGZUIP
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/152827

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).