Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Интертекстуальность как драйвер поликодовой креативности в текстах политической рекламы

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2024 17 (5)
Авторы
Баранова, М. И.; Павлина, С. Ю.
Контактная информация
Баранова, М. И.: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова Российская Федерация, Нижний Новгород; Павлина, С. Ю.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Российская Федерация, Нижний Новгород
Ключевые слова
political advertising; creativity; multimodal texts; intertextuality; transformations; recontextualization; политическая реклама; креативность; поликодовый текст; интертекстуальность; трансформации; реконтекстуализация
Аннотация

Статья посвящена креативному использованию интертекстуальных компонентов в мультимодальном дискурсе. В частности, исследуется применение интертекстуальности в процессе создания авторского посыла в тесте политического плаката. Материалом послужили англоязычные тексты предвыборной рекламы, которые рассматриваются как семиотически осложненные тексты, вербальные и невербальные компоненты которых содержат отсылки к созданным ранее текстам. Цель заключается в выявлении специфики креативного использования вербальных и изобразительных интертекстуальных элементов в текстах статической политической рекламы. Работа выполнена в рамках интегративного подхода к анализу поликодовых текстов с применением мультимодального дискурс-анализа, интертекстуального анализа и когнитивно-стилистического анализа. В результате определяются типы трансформаций созданных ранее вербальных и изобразительных текстов в процессе их реконтекстуализации в рамках англоязычных политических плакатов. Новизна заключается в том, что трансформационные модели выявляются как в вербальных, так и невербальных интертекстуальных компонентах текста. Исследование показывает, что интертекстуализация лежит в основе поликодовой креативности, манифестацией которой служат такие средств выразительности, как вербальная и визуальная метафора и метонимия, языковая игра, пародия и ирония. Применяемая в работе методика открывает новые перспективы в исследовании креативности и интертекстуальности в других жанрах визуальной коммуникации, включающих статические и динамические продвигающие тексты

Страницы
950–962
EDN
WCHGNA
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/152898

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).