- Номер
- Журнал СФУ. Техника и технологии. 2024 17 (4)
- Авторы
- Крименецкий, С. С.; Демченко, А. И.; Довженко, Н. Н.
- Контактная информация
- Крименецкий, С. С.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Демченко, А. И.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Довженко, Н. Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
- Ключевые слова
- наплавка; белый чугун; Х23Ю5Т; интерметаллид Fe3Al; твердость; surfacing; white cast iron; Kh23Yu5T; Fe3Al intermetallic compound; hardness
- Аннотация
На горно-обогатительных предприятиях широко применяют шламовые насосы, рабочие детали которых работают в жёстких условиях износа. Основным материалом таких деталей служат белые чугуны. Детали из этого материала не подлежат восстановлению наплавкой, и предприятия вынуждены заменять их целиком. Изучен элементный состав и структура деталей проточной части шламового насоса WARMAN из белого высокохромистого чугуна марки ULTRACHROME®A05. Данные чугуны относятся к категории не свариваемых материалов. Данная проблема решена новым инновационным подходом – путём создания материалов со свойствами, специфичными для конкретного места MSP (materials with site- specific properties). Для её реализации путём наплавки мест износа предложено использовать технологию WAAM на базе способа TIG с двумя присадочными проволоками. Структурно технология построена следующим образом: подогрев детали, наплавка первого слоя из стали Х23Ю5Т и второго слоя из алюминиевого сплава 4043. Показано, что при такой технологии не образуются трещины на поверхности детали, а после кристаллизации второго слоя сформировался преимущественно слой интерметаллидов Fe3Al. Твёрдость слоя на 24 % выше, чем исходная твёрдость детали
- Страницы
- 429–446
- EDN
- MREOLM
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/153034
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).