Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Актуальные вопросы методологии российского академического искусствознания

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2024 17 (7)
Авторы
Грачёва, С. М.
Контактная информация
Грачёва, С. М. : Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина; Научно-исследовательский институт теории и историии зобразительных искусств Российской академии художеств Российская Федерация,Санкт-Петербург
Ключевые слова
современное российское академическое искусствознание; петербургская художественная школа; традиции; методологические аспекты научного исследования; теория изобразительного искусства; герменевтика; феноменология; знаточество; иконология; Modern Russian academic art history; St. Petersburg art school; traditions; methodological aspects of scientific research; theory of fine art; hermeneutics; phenomenology; connoisseurship; iconology
Аннотация

Одной из крупнейших академических искусствоведческих школ в России является петербургская академическая искусствоведческая школа – одна из старейших в России. Её создание и формирование относится к 1930–1940‑м годам. За время своего существования она была связана с деятельностью крупнейших историков и теоретиков искусства и художественных критиков. Её можно считать одной из авторитетных школ, представляющих искусствоведческую науку и связанных с традициями отечественной и зарубежной эссеистики и знаточества. При этом следует отметить её влияние на отечественное искусствознание в целом и на деятельность многих художественных институций. В последние десятилетия она переживает серьезные трансформации в связи с общими тенденциями в гуманитарных областях науки. На примере развития этой школы можно рассмотреть, как изменяется методология академического искусствознания, которое испытывает серьезное влияние культурологии, философии, социологии, лингвистики и межкультурной коммуникации. Искусствознание испытывает влияние художественного рынка с его демократизацией и обогащается современными методами исследования и технологиями. В статье рассматривается необходимость использования всего разнообразия современной методологии гуманитарных наук, но на основе сложившихся традиционных подходов к искусствоведческим исследованиям

Страницы
1225–1234
EDN
FRFSOO
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/153215

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).